Меню
Рубрика: яндекс директ

Яндекс Вордстат - как им пользоваться и зачем он нужен. Инструкция

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Вордстат - это базовый сервис по сбору ключевых слов, каждый, кто настраивает Директ им пользуется. Зачем он и как его использовать? Давайте разбираться.
Время прочтения: 9 минут
Дата публикации: 21.04.2020
Содержание
Что такое Яндекс Вордстат и для чего он нужен?
Яндекс Вордстат - это сервис, где вы можете посмотреть различную статистику по запросам. Обычно им пользуются для того, чтобы проверить спрос в нише по городу и собрать запросы.

Лично я всегда первым делом захожу и смотрю частотности, то есть, если у меня есть определенная ниша, которую мне нужно продвигать, я должен узнать: вводят ли люди такие запросы, сколько вводят. На основе этой информации принимается решение
о дальнейшей настройке.
Что показывает Вордстат?
Когда мы попадаем на страничку вордстата, то видим поле для ввода, туда как раз и вводим запрос, по которому нас будут искать другие люди. Я, для примера взял запрос «Шиномонтаж». Как только вы нажали подобрать, вываливается список запросов. Здесь же можно увидеть кол-во показов по каждому из таких запросов.

Здесь нужно сразу понимать, что частотность сверху 651 000 показов - это частота, с учётом всех вложенных запросов в «Шиномонтаж». То есть любая добавка, шиномонтаж + выездной, шиномонтаж + москва и т.д.

Колонка справа показывает похожие запросы на веденный. Иногда бывает очень полезна, иногда выдаёт совсем ерунду, поэтому нужно быть аккуратней.
Что такое Яндекс Вордстат
Также мы можем выбрать устройство (ПК, мобильные, планшеты) отдельно и посмотреть частотность. Я почти никогда не пользуюсь этим вкладками.
Вкладки устройств Яндекс Вордстат
По умолчанию регион не задан, поэтому обязательно выбирайте свой город перед работой с вордстатом.
Выбор регионов Яндекс Вордстат
Еще можно посмотреть спрос отдельно по регионам - это может быть полезно, когда вы собираетесь рекламировать по всей России и хотите проверить, где ваш товар или услуга популярнее всего.
Регионы Яндекс Вордстат
Вкладка «История запросов» показывает динамику вашего запроса в разрезе 1 года. Очень полезная функция для тематик,
в которых бывают сезонности. Отличный пример - шиномонтаж. Люди не ездят менять шины каждый день, они делают это в определенное время года. Как видно из скриншота ниже, есть закономерности. С июня по сентябрь - минимум спроса. С октября по январь спрос поднимается. Отсюда можно сделать вывод, в какое время вам стоит ожидать всплеск активности по заявкам
и подготовиться с рекламой и сайтом.
История запросов Яндекс Вордстат
Подводные камни при сборе запросов в Яндекс Вордстат
Самое важное, тут надо сказать, то, что Яндекс может:

  • менять словоформу запроса (падеж, склонение). Например, запрос «доставка» он может менять на «доставки»;

  • дописывать любые слова к вашему запросу. Например, вы добавили в кампанию запрос шиномонтаж, если вы ни как не ограничили этот запрос оператором или минус-словами, то Яндекс автоматически начнёт приписывать к этому слову всё, что захочет. Из-за этого, вы потеряете большой % CTR и ваша цена клика по запросу начнёт раст;

  • изменять порядок слов. Например, «ремонт квартир» может измениться на «квартиры с ремонтом», что уже является не целевым запросом, если вы продаёте только услугу ремонта.

Для того, чтобы избежать таких казусов, нужно использовать операторы.
Операторы ключевых слов
Чтобы избежать добавление фраз к запросу или изменения ее словоформы, нам помогут операторы ключевых слов.

! Восклицательный знак перед словом зафиксирует словоформу в том виде, в котором вы его написали.
операторы яндекс вордстат
Кавычки «» помогут избежать добавление новых слов к вашему запросу.
операторы яндекс вордстат
- минус перед словом выключит показы из выдачи по этому запросу
операторы яндекс вордстат
[] квадратные скобки зафиксируют порядок веденных слов.
операторы яндекс вордстат
Сбор ключевых слов в Яндекс Вордстат
Для сбора ключевых слов через вордстат лучше всего использовать «Yandex Wordstat Assistant», установить его можно вбив в поиск. После установки у вас появится слева окно и перед запросами плюсики.
yandex wordstat assistant
С помощью данного плагина вы сможете быстро собирать ключевые слова в левые столбик и далее вставлять их уже в рекламную кампанию. Данный метод сбора подходит для новичков и в случае, когда нужно сделать кампанию за пару часов. Проходитесь по первым 7-10 страницам и собираете все запросы, которые подходят.
Продвинутый способ сбора ключевых слов
Профессионалы же используют сервис Key Collector, с помощью которого можно собирать много ключевых запросов, чистить их и группировать.
key collector
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора