Навигация
Рубрика: яндекс директ

ТОП 5 ошибок в Яндекс Директ

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Сегодня разберем основные ошибки, которые совершают новички и не только. Конечно их не 5, а намного больше, просто эти ошибки - основные.
Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 17.01.2020
Содержание

1. Запускать рекламу без метрики

Самая частая ошибка, которую я вижу при аудите рекламных кампаний - это отсутствие метрики или целей. Есть специалисты, которые подключают не конверсионные цели, чтобы в рекламе конверсия была больше, а цена заявки меньше, но это совсем другая история.

Чем чревато запускать рекламу без аналитики:

  • вы не сможете посчитать окупаемость заявок;
  • нельзя оценить эффективность рекламы по статистике, а это очень важно;
  • в долгую ваша рекламная кампания проиграет конкурентам без должной оптимизации;
  • Яндекс лучше подбирает нужную аудиторию под РСЯ, исходя из тематики сайта, а это значит, что нужно обязательно подключать счётчик метрики в настройках

Хороший специалист по настройке Яндекс Директ всегда знает, что лучше запустить рекламу с метрикой, даже если на ее подключение потребуется время, ведь вся основная работа по оптимизации проводится уже на не больших объемах данных. Например, что работает лучше: поиск или РСЯ? Как конвертирует мобильный трафик? Какие площадки сливают деньги и т.д.

2. Не буду добавлять минус слова, или вставлю шаблонные минус фразы

Еще одна частая ошибка. Когда заходишь в кампанию и видишь кучу левого трафика, который просто вскликивает рекламу, а в минус словах висят шаблонные наборы, которые в 80% случаях не подходят.

Что будет если не добавить минус слова:

  • пойдет "грязный" трафик, деньги слиты в пустую;
  • не возможно сделать объективные выводы по статистике;
  • если ниша очень конкурентная, как, например, пластиковые окна,
    в долгую у вас будет низкий CTR - это сулит повышенной ценой за клик;
  • не нужный трафик будет заходить, оставлять заявки или звонить, вы загрузите менеджеров бестолковой работой

Всегда когда собирается семантическое ядро, под него индивидуально собираются минус слова, когда трафик "чистый", можно делать выводы, например, о конверсии сайта, работе менеджеров и т.д. Я уже не говорю про цену заявки, которая будет сильно страдать.

История из опыта: Клиент обратился с проблемой, что ему звонят физ. лица, хотя работают они только с юр. лицами, проблема оказалось в том, что запросы были общими, а настройщик не удосужился узнать о том, какие нужны клиенты, не добавив в минус слова физ. лиц.

3. Добавлю запросы из Wordstat и хватит

Обычно так говорят ленивые специалисты или новички, которые не понимают, что нужно собирать полноценную семантику.

Для сбора семантического ядра отлично подойдет KeyCollector, в него мы закидываем "маски" ключевых слов и парсим их вглубь, потом собираем частотности, чистим и собираем минус слова. Также под каждый запрос пишется релевантное объявление.

Для сбора "масок" лично я использую Keys.so, на базовом тарифе вы найдете все, что нужно. Анализ конкурентов и дополняющие фразы - это основные инструменты.

4. Верить всей информации по рекламе в интернете

В интернете вы найдете очень много открытой информации по Яндекс Директу, и лишь 10-20% этой информации полезные.

2 типа директологов:

  • практики - тестируют все на рекламе, не доверяют открытым источникам;
  • теоретики - проходят курсы по рекламе и считают эту информацию единственной правильной

Я тоже, конечно, проходил разные курсы, но это является для меня лишь базой. Любую информацию я тестирую в рекламе, потому что все индивидуально: у кого-то работает РСЯ, у кого-то - поиск; где-то лучше то, где-то - другое. Нужно быть гибким, чтобы сделать максимум.

5. Минусовать мобильный трафик на старте если нет адаптивной верстки

Многие сейчас почему-то решили минусовать мобильный трафик, хотя у меня, по опыту, почти всегда мобильный трафик конвертится также, как и ПК трафик на неадаптивном сайте.

Увидеть, что мобилки конвертят хуже, можно будет уже спустя 2-3 дня после запуска.

Лучше всегда тестировать трафик ПК и мобильный без корректировок - велика вероятность, что вы отрежете большой объем трафика просто так.

Вот пример:
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора