Навигация
Рубрика: яндекс директ

Запрещенные площадки в РСЯ Яндекс Директ

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Последнее время Яндекс зачастил с плохим трафиком, в основе он льется с мобильных площадок и приложений в РСЯ.
Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 02.09.2019
Содержание

Мобильный трафик с площадок РСЯ

Как всегда у моего клиента есть несколько кампаний, одна из них - РСЯ (Баннерная реклама на сайтах партнерах Яндекса). Так вот, в статистике площадок были вот такие показы:

com.pixel.art.coloring.color.number

com.ketchapp.pope

com.mastobaev.pyramid


Насколько я понял, это показы в мобильных приложениях.

Сначала я не предавал этим площадкам значение, а просто блокировал, думал, что разовые плохие площадки вылазят и ничего страшного. В какой-то момент, когда я проводил плановую оптимизацию, спустя неделю после блокировки первой такой площадки, я пришёл в ужас от увиденного.
площадки яндекс директ
Кол-во таких площадок в РСЯ выросло в десятки, сотни раз. А в топе по показам были, внимание, анимешные сайты. Ладно бы трафик на мобильных приложениях - они всегда сливали деньги. Но сейчас, проблема была в другом: Яндекс в друг решил, что может показывать мою тематику (связанную с топливом для автомобилей) на сайтах, где подростки смотрят аниме. Самая кликабельная площадка mangalib.me имела 4000 кликов и потраченных 7000 рублей.

Как вы понимаете, там было не только аниме, сотни площадок, которые не релевантные тематике продукта.

После просмотра нескольких десятков таких площадок я выявил некоторым закономерности:

  • цена клика по таким площадкам меньше 5 рублей. На качественных площадках стоимость клика - высокая, потому что Яндекс сам понимает, что трафик хороший с этой площадки и аукцион дороже получается;
  • Отказы на площадках под 90% - это значит, что 1 из 10 кликнувших вообще смотрит сайт, и то просто ради интереса - покупательской потребности у него нет;
  • заявок с площадок нет, кликов много, а толку никакого.

Статистика по некачественным площадкам в РСЯ

Когда я понял, какая цена клика, ctr, и отказы были на таких площадках, я сделал сортировку в мастере отчетов и увидел вот это:
площадки яндекс директ
57 000 рублей суммарно были потрачены на всех плохих площадках в РСЯ. Упала всего 1 заявка...

Когда я отключил все это безобразие, мои показатели выросли в разы, цена заявки упала, отказы упали и конверсия выросла.

Самое интересное то, что ни у одного меня была такая проблема - у большинства рекламодателей вылазят такие площадки.

Как отключить не работающие площадки массово В РСЯ

1. Открываем статистику по всем кампаниям и выбираем мастер отчётов, выставляем период за всё время, ставим галочку с учётом НДС.
площадки яндекс директ
2. Дальше жмем "Показать выбранные срезы, столбцы и фильтры" и ставим галочки как у меня.
площадки яндекс директ
3. Дальше спускаемся вниз и делаем такие фильтры:
площадки яндекс директ
4. Показать. Потом сохраняем отчёт в XLS файле.

5. В Excel файле копируем столбец "Площадка"
площадки яндекс директ
6. Вставляем эти площадки в "запрещенные площадки" каждой кампании РСЯ.

Все, теперь мы отключили не работающие площадки и сможем сэкономить на дистанции очень не плохие деньги.

Список запрещенных площадок.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора