Навигация
Рубрика: яндекс директ

Прогноз бюджета в Яндекс Директ. Как рассчитать стоимость клика?

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Как спрогнозировать ваш месячный и недельный бюджет? Сколько будет стоить клик на поиске или в РСЯ. Высчитываем математическим способом!
Время прочтения: 10 минут
Дата публикации: 19.11.2019
Содержание

Аукцион не так прост, как кажется

Запомните - в Яндекс.Директе оплата происходит исключительно за клики. Иными словами, вы платите за переходы на ваш сайт вашими потенциальными клиентами, а не просто за показы вашей рекламы. Но, Яндекс не продаёт вам клики, он продаёт показы. Грубо говоря он высчитывает предварительный свой заработок за 100 показов с каждого рекламодателя, и потом выбирает кто с большей вероятностью принесет клик, далее происходит показ.

При этом решение сколько же максимально платить за каждый такой переход остаётся только за ВАМИ, вам не обязательно платить столько, сколько Яндекс просит, ибо вы и Яндекс решаете 2 абсолютно разных задачи. Яндексу нужно больше заработать с каждого рекламодателя, поэтому каждый человек с тех. поддержки будет говорить вам про автостратегии, которые будут якобы эффективно расходовать ваши деньги. Звучит вроде збс, но на деле при тестах, эффективность НЕ РАСТЁТ, показы становятся хаотичными и не равномерными.

Иными словами, лучше всего работает ручное управление и связка - рекламное объявление, максимально релевантные запросу пользователя, подходящая посадочная страница и только потом - максимальная стоимость за клик. Поэтому зачастую для победы в аукционах, решающую роль играет грамотная настройка рекламных кампаний, релевантное объявление, семантика, а не исключительно величина рекламного бюджета.

Лучше всего окупается тот, кто получает целевые клики по наименьшей стоимости. Конечно, в учёт надо брать лендинги, которые могут испортить конверсию, но, если брать ситуацию, когда все лендинги одинаково конвертят, то окупаться будут дешевые клики, чем те же самые люди, перешедшие за дорогую цену. Думаю логично.

Сам факт дорогого клика не имеет веса. Люди открывают сразу по 3-4 первые ссылки, а дальше сравнивают предложения, и им абсолютно похер кликнули они на первого или второго. В принятие решение о покупке играет роль - предложение, цены, доверие, но никак не место в выдаче.

Точной цифры никто не скажет

Если кто-то говорит, что у вас будут заявки стоить столько то, а цена клика такая-то, то нужно быть осторожнее с подрядчиком. Точный прогноз бюджета в нише, не имея на руках статистики - сказать не возможно, можно только придумать или рассчитать с погрешностью в 20%+.

Перед тем, как мы перейдем к прогнозу, вам нужно понять, что цифры ПРИМЕРНЫЕ. Это как ориентир, плыть надо в ту сторону, все остальное узнаем по факту. Статистики дожидаемся и делаем корректировки уже в нужную сторону.

Прогноз бюджета

1. Заходим в директ и открываем прогноз бюджета.
прогноз бюджета Яндекс Директ
2. Указываем регион, где будем рекламироваться, и вписываем только те горячие запросы, по которым собираемся рекламироваться.

Здесь важно собрать только целевые и максимально частотные запросы, ибо показываться в дальнейшем (я надеюсь), вы собираетесь по ним, соответственно на жирных и горячих запросах конкурентов больше, затрат больше, клиентов тоже.
прогноз бюджета Яндекс Директ
3. Выбираем объем трафика 100, он равен 1 спецразмещению.
прогноз бюджета Яндекс Директ
4. Дальше смотрим на эти значения:

Бюджет — сколько вы будете тратить в месяц.
Клики — сколько по вам будет кликов.
Показы — сколько раз вы покажетесь
Запросы — это общее число запросов введенных в поиск.
Рассчитать стоимость клика Яндекс Директ

Как рассчитать стоимость клика?

Бюджет делим на кол-во кликов, у меня получилось 109 руб. - стоимость для 1 спецразмещения. Для нас на старте - это много. Ставим в 2 раза меньше, чтобы прощупать рынок, а потом будем повышать.

Какую ставку ставить на РСЯ?

В 3-4 раза меньше, чем на поиске, в моем случае, на поиске поставлю 50 рублей, а на РСЯ - 15 руб. Далее мы пару дней наблюдем за кампаниями, смотрим какой охват она получает и, в зависимости от потребностей, повышаем или понижаем.

Ограничение бюджета

Не забудьте поставить ограничение бюджета, иначе есть вероятность, что вы могли ошибиться с расчётом и завысить ставку, а это влечёт потери средств. Поэтому, ограничивайте ваш бюджет 500-1000 рублей, если вы убедитесь, что со ставкой всё ок после получения статистики, то повышайте.
Рассчитать стоимость клика Яндекс Директ
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора