Навигация
Рубрика: яндекс директ

Почему не работает Яндекс Директ?

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
В статье расскажу про 6 основных причин: почему может не работать Яндекс Директ.
Время прочтения: 6 минут
Дата публикации: 05.03.2020
Содержание
Если Яндекс Директ не работает вообще, или работает не эффективно, то бизнес может терять существенную сумму денег. Собственник в результате теряет надежды на этот рекламный источник, портится доверие к подрядчику и во все говорит, что Директ не работает, так и не узнав реальных причин. Сегодня поговорим об основных причинах, которые порой не понимают и сами Директологи.

1. Ужасное семантическое ядро

Всякая настройка в Директе начинается со сбора ключевых запросов под нишу. Здесь ошибиться - стоит очень больших проблем. Основная задача при сборе семантического ядра, заключается в правильном подборе запросов: если запрос не указывает напрямую о том, что человек хочет приобрести услугу или товар, то запрос брать ни в коем случае нельзя. Если вы не уверены, что Яндекс Директ в вашей нише будет работать, то возьмите десяток самых целевых запросов - так вы обезопасите свои деньги.

В редких случаях семантика настолько убогая, что при аудите рекламы сразу бросается в глаза. Недавно ко мне на аудит пришёл человек с ремонтом ванных комнат. Говорит, что директ приносит слишком дорогие заявки. Когда я зашёл в кампанию на поиске, то увидел просто отвратительное ядро, состоящее из запросов: "укладка плитки" "кафель положить" "плиточник". Оно и понятно, собственник решил не тратить деньги на специалиста, а просто сделать так, как он может.

Что важно учитывать при сборе семантического ядра:

  • запрос должен напрямую указывать на желание приобрести товар или услугу;
  • лучше взять 100 самых частотных запросов, чем 10000 нулевиков;
  • под каждое ядро собирается свой индивидуальный пулл минус-слов;
  • если не уверены, что запрос подходит, проверьте его, введя в поисковую выдачу Яндекса, если в выдаче Seo окажется большая часть статей, то запрос брать не стоит;
  • проверьте запросы на словоформы, склонения. Для Яндекса "ремонт" и "ремонтировать" - разные слова, поэтому важно не пропустить целевое;
  • откажитесь от косвенных запросов, как минимум, до момента, пока не протестируете всё самое целевое.

2. Сайт не конвертирует в заявки

Конечно, это основная причина, почему ваш Директ не приносит вообще ни одной заявки. Да, и вы сами, наверное не раз слышали "Нужен конверсионный сайт!". Тут дело вот в чем: большинство подрядчиков по сайтам не понимают, как сделать так, чтобы он работал. Нарисовать красивый? Раз плюнуть. Удобный? Запросто. А будет работать или нет - проблема не моя. Поэтому нужно знать и понимать, по каким принципам строится продажа на сайте, какие блоки влияют на конверсию.

3. Сезонность

Во многих нишах существует сезонность. Это такая интересная штука, когда в один момент почти все продажи идут в баню. Это же и касается Директа. У меня лично было много примеров, когда реклама хорошо работала, а потом просто отваливалась в один момент, и чтобы ты там не делал, людям пофигу. Один из таких примеров - кондиционеры, понятно, что зимой их заказывать практически не будут, а летом - только в путь.

Если пропали резко заявки, нужно убедиться, что ваш товар или услуга актуальна на текущий момент для людей.

4. Конкуренция с брендами

Еще одной причиной, почему Директ может не работать - это когда вы пытаетесь конкурировать с монополистами рынка. Например, в одежде сейчас основные агрегаторы: Lamoda, WildBerries, Kupivip и другие. Эти компании работают давно и имеют существенное влияние на большую аудиторию.

Если вы делаете интернет-магазин с ноунейм вещами и собираетесь продавать их через Директ, несколько раз задумайтесь, есть ли мотив у людей, которые не доверяют качеству ваших вещей, покупать у вас.

Скорее всего, если будет стоять выбор купить у вас или у Lamoda, то выбор будет очевиден.

5. Кликов нет, показов нет

Тоже важно про это сказать. Если кликов и показов нет, возможно ниша в вашем регионе имеет слишком низкий спрос. Я всегда, когда берусь за настройку, смотрю, сколько людей вводят целевые запросы: если суммарно со всех ключей, будет меньше 1000, то за настройку я не возьмусь.

Оптимально, когда частотность по всем запросам от 3000 в месяц.

6. На сайте нет того, что есть в объявлении.

Последний пункт. Критически важно писать релевантное объявление, не надо рекламировать посудомоечные машины по запросам "бытовая техника", если у вас в ассортименте только посудомойки. Искал человек деревянные дома, на сайте так и должно быть написано, картинка соответствующая, выполненные работы и т.д.

Рекламируйте ровно то, что есть на сайте.

Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора