Навигация
Рубрика: яндекс директ

Операторы ключевых слов

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Операторы в Яндекс Директ не отъемлемая часть работы с семантическом ядром для специалиста.
Время прочтения: 6 минут
Дата публикации: 24.04.2020
Содержание

Зачем большинство настройщиков используют операторы?

Операторы ключевых слов имеют очень важное значение для настройщика рекламы - они позволяют зафиксировать словоформу
в определенном виде, избежать добавление лишних запросов и многое другое. С помощью специальных знаков формируется: семантическое ядро, создаются списки минус фраз, ограничиваются запросы.

Какие бывают операторы и как они работают

Самые часто используемые операторы:

  1. + плюс
  2. - минус
  3. ! восклицательный знак
  4. " кавычки
  5. [] квадратные скобки

Оператор «+»

«+» позволяет добавлять предлоги и союзы к ключевым фразам, ибо Яндекс изначально их вообще не учитывает. Например, запрос «ремонт квартир в Краснодаре» будет расценена Яндексом как «ремонт квартир Краснодар».

В каких случаях мы используем оператор «+»?

Перед любыми предлогами и союзами, всегда.

Оператор «-»

«-» делает так, чтобы не учитывалось какое-нибудь слово или фраза. Допустим, мы хотим рекламироваться по запросу «Ремонт квартир», если вы знаете как работает вордстат, то понимаете, что в этот запрос входит куча всякого бесполезного мусора типа: сметы, бесплатно, авито, как самому начать и т.д.

Минус как раз таки позволяет весь этот мусор убрать, обычно он ставится перед самим слово -смета, -бесплатно.

В каких случаях мы используем оператор «-»?

Если мы не кавычим фразы, то минус нам обязательно понадобится. Обычно собираются так называемые «минус-слова», которые
потом мы закидываем в настройки рекламной кампании и тем самым, исключаем показы мусорных слов.

Оператор «!»

«!» оператор фиксирует словоформу слова в том виде, в котором вы его написали. Очень хорошо это показывает пример с ремонтами. Ключевая фраза «ремонт квартир» без восклицательного знака будет: «ремонты квартир», «квартиры с ремонтом», «закон по ремонту квартир». Как вы уже догадались, все эти склонения под услугу ремонта совсем не подходят.

Чтобы избежать лишних показов по таким словоформам, нам необходимо добавить фразу в рекламную кампанию в таком виде:
«!ремонт квартир»

Оператор кавычки «»

Оператор «» исключает все показы с вложенными запросами внутрь общего. Например, в фразу «Ремонт квартир» входят все фразы, которые идут после. Ремонт квартир + краснодар, ремонт квартир + цены, ремонт квартир + заказать и т.д.

В каких случаях мы используем оператор «»?

Вам нужно проверить, сколько всего показов по вашему запросу в городе. Когда понимаешь, что при сборе семантического ядра ты все это не почистишь, то нужно самый общий и жирный запрос кавычить.

Вот пример из кампании моего клиента:
оператор кавычки
оператор кавычки
По запросу «топливные карты» всего 70 000 показов в разных комбинациях, сначала я пытался всё вычищать и минусовать, но потом понял, что это долго и бестолково.

Как видите, запрос лежит в виде "топливные карты", а показывается он еще и по запросу "топливная карта". То есть, заковычивая запрос, мы меняем исключаем только лишние показы, но внутри кавычек опять же, фраза может склоняться как угодно.

Оператор «[]»

Оператор [] запрещает Яндексу менять порядок слов. Они из самых интересных примеров использование этого оператора в Яндекс Директ - это запрос с перевозками между городами и странами. Например, «авиабилеты Москва Новосибирск», если эту фразу не поставить в скобки, то будут показы в обратном порядке Новосибирск - Москва. Если у нас разные посадки для этих людей, то вы просто получите очень много отказов.

Как комбинировать разные операторы?

Чаще всего вам понадобятся три вида оператора: кавычки, восклицательный знак и плюс.

Например:

  • «ремонт квартир в Краснодаре» я бы ограничил в таком виде !ремонт квартир +в Краснодаре
  • общую фразу «ремонт квартир» поменял бы на "ремонт квартир"
  • «ремонт квартир в новостройке» лучше в таком формате !ремонт квартир +в новостройке
  • Все что связано с перевозками из одного города в другой: авиабилеты [москва новосибирск] или авиабилеты [новосибирск москва]

Вот для наглядности:
статистика операторов
Обратите внимание на количество показов, только с помощью двух операторов мы на 50% отрезали трафик. Поэтому используйте их аккуратно и только при необходимости.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора