Меню
Рубрика: яндекс директ

Контекстная и таргетированная реклама. Чем отличаются?

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Сегодня узнаем отличия контекстной рекламой Яндекс Директ от таргетированной рекламой Вконтакте и Instagram.
Время прочтения: 7 минут
Дата публикации: 18.12.2019
Содержание
Эти два инструмента похожи, но при этом имеют множество различий.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама ориентируется на подбор пользователей по так называемым поведенческим факторам и интересам. Цель такой рекламы, получить заявки, с пользователей, которые интересуются определенной тематикой, определенного возраста
и пола.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама показывается людям по конкретным ключевым запросам. Такие люди имеют чёткую, сформированную потребность в товаре или услуге. Также как и в таргетированной рекламе, Яндекс постепенно добавляет новый функционал, помогающий в подборе новой аудитории для вашего продукта, один из последних - таргетинг по интересам.

Основные отличия

1. В таргетированной рекламе мы можем охватить ту аудиторию, которая имеет только интерес к определенной тематики.

Аудитория может читать статьи, посещать площадки, состоять в тематических сообществах, но не иметь четко сформированной потребности в покупке.

Покупательская способность этой аудитории несколько ниже, чем в контекстной рекламе, когда пользователь уже решился и просто ищёт подходящее предложение.

2. В контекстной рекламе есть существенное ограничение, оно связано с количеством показов этих самых ключевых запросов, 1500 человек в месяц ищут, где купить шуруповерт. Тогда как в таргетированной рекламе мы можем охватить больше людей за счёт добавления новых смежных интересов.

3. Время затраты на настройку каждого из инструмента существенно отличаются, например: таргетированную рекламу можно настроить без особых знаний за 1-2 часа. Зачастую, на качественную настройку контекстной рекламы потребуется несколько дней, при этом, вы должны очень глубоко разбираться в каждой настройке, чтобы ваш бюджет не израсходовался за пару часов.

4. Для получения заявок с контекстной рекламы потребуется профессиональный лендинг, только в такой связки этот инструмент будет работать. В таргетированной рекламе проще, там есть так называемые "лид формы" - это встроенный инструмент, который позволяет собирать контакты пользователей. Такую форму можно сделать за 5 минут и отправлять на неё трафик.

5. Гибкие настройки в контекстной рекламе позволяют точечно управлять трафиком, корректировать его и получать максимальный эффект. Таргетированная реклама ограничена в изобилии корректировок.

6. В контекстной рекламе легко дотянуться до аудитории со сложной продукцией, например: очистка вентиляции для юр. лиц. Набор специфичных интересов и должностей, связанных с такой продукцией в таргетированной рекламе подобрать непросто.

В каких случаях использовать

Нельзя сказать точно, какой из инструментов эффективней, ведь они имеют разную механику работы. Но давайте попробуем сделать выводы, в каких случаях мы будем использовать Яндекс Директ, а в каких - таргетированную рекламу.

Контекстную рекламы мы используем:

  • когда на ваш товар или услугу уже есть спрос;

  • ваши конкуренты есть в выдаче Яндекса или Гугла;

  • у вас есть большой бюджет, чтобы заплатить специалисту и получить качественную настройку;

  • у вас сложная ниша, например: трансформаторные подстанции. Такую аудиторию сложно будет найти в социальных сетях, но по запросам в Яндекс - легко;

  • если вы не имеете хорошего отдела продаж, чтобы продавать теплой и холодной аудитории через таргетированную рекламу.

Таргетированную рекламу мы используем:


  • на ваш товар или услуги нет спроса. Тогда вам подойдет таргетированная реклама. Возможно, вы сможете заинтересовать потенциальную аудиторию новым продуктом;

  • у вас ограниченный бюджет на специалиста и рекламу, клик в таргетированной рекламе может стоить от 1 рубля - это в десятки раз ниже, чем в контекстной рекламе;

  • вы хотите рекламировать свой бренд, подогревать людей к покупке;

  • ваш товар или услуга стоит мало, а решение о покупке принимается быстро, в таком случае, это будет очень хороший вариант;

  • если у вас есть номера или почты купивших ваш продукт клиентов, вы сможете сделать похожие аудитории и показывать рекламу на них, в таком случае эффективность таргетированной рекламы вырастает в разы;

  • вам нужно привлечь на оффлайн точку новых клиентов - это может быть парикмахерская, барбершоп, или новый продуктовый магазин. В таком случае, вы можете выбрать радиус 1 км. вокруг вашей точки и показывать заинтересованным лицам.


Мы разобрали чем отличаются инструменты и в каких случаях их использовать. Надеюсь, я вам помог в выборе запуска нужного инструмента, ведь они оба, очень хороши, просто каждый подходят под разные цели и задачи.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора