Навигация
Рубрика: сайты

Как снизить процент отказов на сайте?

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Показатель отказов - это очень важная штука, которая показывает «здоровье» вашей страницы, чем больше отказов, тем меньше людей будут покупать, и тем дороже заявка.
Время прочтения: 7 минут
Дата публикации: 28.05.2020
Содержание

Что такое показатель отказов?

Отказы - это отказ человека от сайта, если пользователь провёл на сайте меньше 15 секунд (по Яндекс Метрике), то это считается отказом. Смотреть на отказы очень важно, особенно на старте рекламы, ибо они уведомляют рекламодателя о том, насколько хорошо сделан сайт. Сайт может отвечать запросу пользователя, а может отталкивать. Во втором случае и происходит отказ, человек не получил ответ на свой запрос и моментально закрывает сайт.

В Google Analytics отказ считается только тогда, когда пользователь просмотрел одну страницу. Это не актуально для одностраничных сайтов, поэтому отказы могут быть под 90% в Google Analytics, а в Метрике будет 20%.

Смотреть лучше на показатель Яндекс Метрики, он более верный и точный. В метрике он обычно находится в сводке:
отказы яндекс метрика

Причины высокого показателя отказов

Как я уже говорил, отказы говорят нам о том, что человек не нашёл того, что искал.

Объявление, по которому переходит пользователь и заголовок на первом экране - отличаются. Частенько бывает такое, что люди запускают рекламу по всей линейки товаров или услуг на одну страницу, отсюда и вырастают отказы в 40-50% - это значит, что половину трафика вы устраиваете, а остальную половину - нет. Например, в юр. услугах есть разные направления: семейное право, арбитражные споры и прочее. Гнать весь трафик на страницу, где в заголовке написано «оказание юридических услуг» - значит получить высокий процентов отказов. Конечно, некоторые люди будут пытаться искать услугу в навигации и тратить своё время, в итоге они не смогут найти, то есть вы потратите деньги, а целевой человек даже не увидит вашего предложения. Вот, что действительно страшно.

Делать релевантное предложение - мастхэв. Для одного проекта я создал 100+ страниц под каждый город и бренд. Во первых, продвинулся по СЕО и получил доп. трафик. Во вторых, поведенческие факторы выросли, конверсия увеличилась.

Идеальная связка - это когда объявление релевантно запросу, а запрос релевантен содержимому страницы. В таком случае показатель отказов будет минимальный.
уменьшить показатель отказов
Одно простое правило - если нет релевантной страницы, по запросу рекламироваться не надо, просрете свои деньги и не заметите. Лучше пренебречь трафиком, чем в итоге получить не окупаемый источник и разочароваться.
релевантность страницы
Еще бывают такие дизайны, что глаз выколи, просто заходишь и посылаешь нахрен, потому что читать заголовок и содержимое - невозможно. Казалось бы, 2020 год, ну научитесь вы уже делать нормальный, читабельный текст... Нет, лепят шрифт, который с 2 метров не разберешь. Картинку не затемнить и наложить текст - тоже самое.
пример плохого дизайна
Окей, с заголовком норм. Но сука, ошибки то можно исправить. Вы сами заходили на свой сайт хотя бы? Видели, как читается текст? Тут просто на белый экран налепили портянку, не прочтёшь.

Осторожнее с ГЕО - это тоже частая причина. Если рекламируетесь по всей России и гоните трафик на одну страницу, то пишите, что работаете по всей России или не указывайте город вообще.

Как уменьшить отказы на сайте

В первую очередь, проверьте, совпадает ли заголовок в объявлении, с заголовком и содержимым страницы на сайте. Чтобы быть максимально релевантным, необходимо:

  • поставить картинку, соответствующую товару или услуге. Причём качество должно быть - хорошее, без пикселей. Лучше всего работают люди. Например, в ремонте квартир поставить замерщика, который делает замер в рабочей одежде. Это не только снизит показатель отказов, но и повысит доверие к вам. Только не каких людей с американской внешностью - это наоборот оттолкнет;

  • заголовок должен четко отвечать на запрос пользователя, ремонт двухкомнатной квартиры? Окей, вот тебе ремонт двухкомнатной квартиры. Плюс, необходимо написать выгоды в этом же заголовке, цифры разбавят и вызовут доверие, а вот слова паразиты: «высокое качество», «низкие цены», «быстрая доставка» - вызовут еще больше вопросов;

  • не перегружайте первый экран текстом. Первый экран говорит человеку «Привет, ты искал вот это? У нас это есть, а еще вот такие вот преимущества». Люди не дураки, они сравнивают сайты и предложения. Если вы их хоть чучуть не устроите, ваша вкладка в браузере закроется;

  • старайтесь делать открытые формы на первом экране, они работают хорошо. Не всем людям надо смотреть сайт полностью, кому-то достаточно зайти и оставить заявку, на моём опыте, форма на первом экране в 80% случаях имеет наибольшую конверсию среди других форм.

Пример, как делать не надо, думаете они продают вакцину? Нет, это юридические услуги.
отказы яндекс директ
Хороший пример: сочетание заголовка, картинки и текста - идеальное.
заголовок, текст и картинка

Нет адаптации на сайте под мобильные устройства

Может быть такое, что у вас в нише, 70% трафика - мобильный, а сайт не адаптирован и открывается криво и косо в мобильном браузере. Отдельно нужно смотреть отчёты в Метрике, они покажут - откуда ноги растут. Если браузеры, то нужно заходить и тестировать, далее отправлять ТЗ разработчику со списком исправлений. Чем больше статистики вы накопите, тем больше сможете увидеть реальных причин.

Запросы в контекстной рекламе

Есть вариант, что ваши запросы не коммерческие, и человек ожидает увидеть на сайте одно, а получает другое. Тут важно не обосраться с семантикой, запросы «Как, смета, зачем, где» - могут быть информационным и для них нужны статьи, а у вас их нет. Исправляется просто, берете запросы и вводите в выдачу Яндекса, если там в СЕО большая часть статей, значит запрос вам не подходит.

Про подбор ключевых слов здесь

Секрет низкого показателя отказов

Не знаете, что вам делать? Посмотрите на выдачу по вашему запросу в СЕО, откройте страницы на 1-2-3 местах и посмотрите: какой заголовок? картинка? текст?

Первые позиции в СЕО - идеальный ответ на запрос людей, если сайт вышел в топ сео, значит именно в таком формате он людей и устраивает. Берите себе на вооружение: структуру, дизайн, формы и т.д.. Но не 100% копипаст, у вас должны быть свои преимущества и текст.

Берете excel файл, открываете сайты по сео выдаче и начинаете выписывать, что у них всех общего.

Какой показатель отказов считается нормальным

До 35% - норма, всё что выше нужно смотреть индивидуально, возможно с запросами косяк, возможно объявления создают не правильные ожидания.

Не всегда высокий показатель отказов говорит о безнадежности сайта, у меня например, бывали случаи, когда 40% отказов, а заявки дешевые. Иногда, даже с учётом большого процента отказов, выгодно рекламироваться по запросу.

Отказы - пол беды, еще важно

Важно, чтобы на самой странице были элементы доверия и контент, который хочет видеть человек. Не достаточно просто сделать первый экран релевантным, нужно соблюсти много моментов, включая:

  • отзывы;
  • портфолио работ;
  • цены и сроки;
  • преимущества;
  • настоящие, живые фотографии.
Когда вы уникализируете страницу под каждый запрос, со своим релевантным контентом, вы получите отличный результат.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора