Рубрика: яндекс директ

Этапы настройки Яндекс Директ

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
По каким этапам я обычно настраиваю Директ? Очередность я практически никогда не нарушаю так как уже привык.
Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 19.04.2021
Содержание

1. Проверяем спрос в своей нише

Этап на первый взгляд очень простой, но как всегда есть свои нюансы. Большинство Директолог новичков, не понимают: брать нишу или не брать? и ведь нет каких-то четких критериев, вот это - дно, а это - норм. Вообще, у каждого есть свои границы, но я расскажу по каким критериям все таки я оцениваю спрос:

1. Город, в котором будет настройка не меньше 200-300 к население, если меньше, то ниша должна быть сверх популярная, типа: ремонт квартир, кухни на заказ, пластиковые окна, но опять же, есть предел, и он уходит во второй пункт.

2. Частотности в нише. Вот накидали мы всех масок "пластиковые окна", "окна пвх", "окна rehau" и так далее. В колонке с частотностями по всем маскам суммарно должно быть не меньше 2 тыс. запросов, то я скорее откажусь, чем возьму с человека деньги за настройку и он будет ждать клиента хулиарды лет.

2. Убедиться что ваш сайт не гавно

Ключевой этап в настройке, кто бы ее не делал: Директолог или сам предприниматель, запомните и зарубите себе на носу - какой бы вы трафик не настроили, на 100% чистый и целевой, если ваш сайт гавно, то вы ничего не продадите и не окупите. Выглядеть все должно аккуратно, структурно, доверительно. Лучший способ убедиться хороший у вас сайт или нет - это скинуть его 10 своим знакомым и спросить, купили бы? Как сайт должен выглядеть, я пишу здесь.

3. Собираем маски запросов

На этом этапе только начинаем взаимодействовать с семантикой! 3 этап, не первый. Итак, убедились что продукт актуальный, его можно продавать через Директ. Убедились что сайт норм, соблюдены все основные моменты. Далее переходим к сбору масок, а именно собираем двухсловные фразы типа "кухни на заказ", "кухни заказать, "кухни изготовить". НЕ надо собирать то, что входит уже в эти маски (как пример: "кухни на заказ бла бла", "кухни на заказ бла бла бла"), это лишняя работа!

4. Парсим "вглубь" и чистим нашу семантику

Если у вас нет кейколлектора, то купите его. В кейколлекторе наша основная работа будет заключаться в том, чтобы выпарсить максимальное количество запросов из тех самых масок, а потом вычистить все это до идеала, попутно коллекционируя минус-слова. То есть, у нас в сухом остатке должны остаться запросы, которые указывают на то, что человек хочет КУПИТЬ, а не посмотреть. Сложный процесс, про keycollector писал отдельно и много.

5. Оформляем наши объявления

Берем стандартный файлик Excel для загрузки в Директ или мой более профессиональный, за репост. Те запросы, что у нас остались, мы несем в этот файлик, наша задача на этом этапе оформить наши объявления: написать заголовки, добавить описание, быстрые ссылки, уточнения и так далее. Сверх важно здесь - это сделать так, чтобы заголовок соответствовал введенной ключевой фразе, нам нужно дать точный ответ на запрос пользователя! Сэкономите времени на этом, дальше огребете по полной.

6. Грузимся в Директ

Я обычно гружусь в Директ Коммандер, там все намного проще в плане массового редактирования, если что-то накосячил в файлике, это будет легко поправить, плюс к этому я делаю РСЯ только там. Короче, импортируем наш файл, выставляем настройки, цену клика.

7. Делаем РСЯ (Сети)

Копируем нашу кампанию с поиска, меняем стратегию на "Только в сетях", добавляем картинку и ставим цену клика. Первая РСЯ готова, в такой конфигурации она у меня часто работает. Еще я делаю вторую кампанию, чтобы там протестировать заголовки и картинки. Копируем уже нашу РСЯ, вставляем, и удаляем все группы кроме одной, в этой группе должны быть ключи из всех удаленных групп. Короче 1 группа, в ней делаем 4 объявления с разными заголовками, в другой группе делаем 4 разных картинки. Подробнее тут.

8. Метрика и цели

Ставим обязательно всю аналитику, чтобы звонок и заявку можно было увидеть, потом по этой статистике делаются корректировки. Если вы без Метрики стартуете, то очень рискуете через несколько месяцев сесть в лужу, потому что результаты, как правило, имеют свойство меняться в зависимости от внешней среды - конкурентов, сезонности, рынка и так далее.

Нужно быть гибким и всегда корректироваться в зависимости от текущей ситуации, я имею ввиду какой нибудь запрос или кампания перестали заявки приносить - понижаем охваты. Какое нибудь объявление дешевле остальных в 5 раз - повышаем охваты, телефоны просели? временно понижаем. Если у вас нет Метрики и целей вы будете смотреть в пустоту и тыкать пальцем в небо.

9. Ретаргетинги, автотаргетинги, медийка

А вот последним этапом начинаем уже тестировать разные гипотезы, типа есть предположение, что сработает возврат посетителя на сайт, значит пробуйте, главное иметь бюджеты, чтобы разбежаться, если бюджета не много, то можно сидеть курить с одним поиском.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора