Навигация
Рубрика: яндекс директ

Что такое CTR в Яндекс Директ и как его повысить

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Зачем нужен CTR? Имеет ли он такую большую значимость? Как его и повысить на поиске и РСЯ? Красивый заголовок повышает CTR, миф или реальность? Ответы ниже.
Время прочтения: 12 минут
Дата публикации: 30.04.2020
Содержание

Что такое CTR в Яндекс Директ

CTR - это отношение количества показов рекламы, к кликам по этой рекламе. То есть, наши объявления показались 100 раз, а кликнули по всего 15, CTR = 15%.

Это, что касается самой формулы просчёта. На самом деле CTR показывает насколько ваши объявления отвечают запросу пользователя, если человек ввёл в поиск запрос «ремонт стиральных машин», а вы ему показали заголовок «ремонт бытовой техники», то с большей вероятностью вы будете получать меньше кликов, еще и более дорогих, чем другие. Умные люди, которые настраивают рекламу - это понимают. Поэтому из всех конкурентов по вашей нише, 100% будет один рекламодатель, который додумается сделать релевантный заголовок, и его реклама будет окупаться сильнее, остальные в заднице.

Значимость CTR так или иначе, перехвалена среди всего комьюнити настройщиков. Кто-то говорит одно: мол, что CTR - это вообще мана небесная. Кто-то говорит, чтобы повысить CTR нужно написать красивый и привлекательный заголовок. Если вы настроите пару сотен рекламных кампаний, то скорее всего поймете, что все намного проще, и те, кто пишет это - просто дилетанты.
CTR Яндекс Директ

CTR в поисковой рекламе

От CTR зависит цена клика по нашим объявлениям. Если CTR будет маленький, а маленький это все, что до 3-4%, то Яндекс автоматически будет повышать стоимость клика по конкретному ключевому слову.

Давайте сразу поговорим об общем CTR, чтобы вы не путали.
CTR в Яндекс Директ
Это общий показатель, из него выводы мы не делаем! Конкретно этот CTR показывает просто общее «самочувствие» кампании на поиске, если у вас там меньше 5%, скорее всего, что-то с заголовками или семантикой натворили.

Яндекс учитывает CTR только по конкретному ключевому запросу, запомните это. Если вы хотите посмотреть реальную ситуацию по отдельному ключу, то заходите в «статистика» - «поисковые запросы». Сортируем по показам.
оператор кавычки
Как видите, общую статистику у меня портят два ключа. Причины всего три: либо не релевантный заголовок по этому запросу, либо человеку, который это ищет, вы нахрен не сдались. Третий вариант - это средняя позиция показа, возможно, ставка по ключу не дотягивает до показа в спецразмещении (вверху страницы). Исключаем все варианты по этапно.

Смотрим заголовок:
Релевантные объявления
Заголовок релевантный? Да, проблема не в нём.

Что ищут по этому запросу, можно проверить в SEO выдаче поиска:
SEO выдача
Чаще людям нужен официальный сайт RN-Card от Роснефти. Но по факту, заявки то есть, значит людей устраивает предложение на сайте.

А что по позициям? Всё ок, 1.75 - это значит, что мы показываем между 1 и 2 позицией, ставки хватает.
Вот вам очень хороший пример, когда CTR 6% вроде как маленький, но заявки есть! И они дешевые, значит людей предложение устраивает. Я ни в коем случае не буду отключать рабочий ключ, если у него будет маленький CTR. Нахера терять заявки?
Это важно
Ключ с плохим CTR стоит отключать только в том случае, если по нему вообще нет заявок, или заявка в 2-3 дороже, чем средняя. Когда цена заявки обычная, смотреть на CTR не надо! Проверьте все 3 основных этапа описанных выше, исправьте их если требуется, и успокойтесь. CTR между ключевыми словами не пересекаются, отдельный ключ не влияет на остальные никак!

Как CTR влияет на стоимость клика в поиске

Все очень просто, Яндекс желает заработать с каждого рекламодателя побольше, поэтому ему выгодно, чтобы кликабельность у объявления была выше, а тот, у кого CTR выше, получает буст по позициям в поиске.

Возьмем к примеру 3-х рекламодателей:

- У первого ставка по запросу 100 рублей и CTR 7%
- У второго ставка по запросу 70 рублей и CTR 10%
- У третьего ставка по запросу 50 рублей и CTR 20%

В итоге на 100 показов каждого из рекламодателей, Яндекс будет считать - сколько он заработает. Первый принесет 7 кликов и заработает с него 700 рублей, второй принесет 10 кликов и тоже 700 рублей, третий даст 20 кликов и Яндекс получит 1000 рублей. 3 рекламодатель имеет преимущество по кликабельности, поэтому размещение ему стоить будет дешевле.

Как повысить CTR на поиске

Прежде, чем я расскажу про способы повышения, хочу сказать, что красивый и привлекательный заголовок вам не нужен. Огромный CTR можно сделать, если понаписать капсом ЖМИ СЮДА СУКА. Но, что за людей вы закупите? Трафик будет максимально убогим. Не забывайте - объявлением вы создаёте ожидание от сайта.

1. Важно сделать релевантные объявления - это пожалуй, самый главный показатель для высокой кликабельности. Лично я, делаю всегда кампанию 1х1 - это когда 1 ключ и 1 объявление. Не сделай вы релевантный заголовок, ваше объявление всегда будет в заднице и окупаться вы будете хуже, даже при условии, что сайт у вас ничем не хуже конкурентов. Ключевой запрос = заголовку.
1х1 объявление
2. Дополните объявление: уточнениями, быстрыми ссылки, визиткой. Залог хорошей кликабельности, когда ваше объявление максимально жирное и широкое. Благо для этого, Яндекс приготовил нам дополнения, которые мы можем заполнить.
Уточнения, быстрые ссылки, визитка
Пожалуй, у последних 2-х товарищей, объявление выглядит лучше, чем у первых двух.

Основные советы по заполнению объявления:

  • старайтесь сделать заголовок до 35 символов, даже если ключ у вас всего на 20 символов, чем шире заголовок, тем больше общая площадь самого объявления;

  • во второй заголовок пишите: цифры, акции, цены, сроки. Всё что угодно, но не делайте это как у персонажа со второго объявления выше, который просто разлил воду. Старайтесь избежать общих слов: лучший, хороший, качественный, быстрый. Пишите конкретику: цена от 3 990 за м2., доставка за 2 дня, дизайн-проект в подарок и т.д.;

  • текс старайтесь не писать сплошняком, это читается хуже. Делите каждые 20 символов тире или цифрами;

  • быстрые ссылки. Не пишите в быстрых ссылкам навигацию типа «контакты», «о нас» и тому подобное. Указывайте преимущества, как у 4 объявления из списка выше. Недавно Яндекс расширил ссылки до 8 штук, и теперь они иногда вылетают вместе с описанием на первой позиции. Не скупитесь, заполните, вам плюс будет;

  • визитку тоже обязательно нужно указать, думаю, это понятно как сделать.
3. Если с первыми двумя пунктами - ок, то 90% работы сделано. Дальше смотрим на среднюю позицию показа. От средней позиции зависит, где наши объявления показываются - в гарантии или спецразмещении. Посмотреть можно в «мастер отчётов»
Средняя позиция показа
Средняя позиция показа
Задача простая, если видите, что средняя позиция 4 и выше, значит нужно поднимать ставку. Делаем это по немного, на 20%, потом каждую неделю проверяем, увеличилась или нет. И так делаем до тех пор, пока не будет 2-3, главное, чтобы заявки были. Просто так не повышаем, если ключ без заявок, не надо.

CTR в баннерной рекламе (РСЯ)

В РСЯ достаточно важно иметь высокий CTR, так мы можем закупать больше кликов по низкой цене. Например: у вас ставка 10 рублей и CTR на объявлении 0.2%, из 10 000 показов вы закупите 20 кликов по общей стоимости 200 рублей.

Повышаем CTR например до 0.3%, ставку ставим 7 рублей, из 10 000 показов вы закупите 30 кликов по стоимости 210 рублей. Получается намного выгоднее.

Но, высокий CTR еще не значит, что заявка будет дешевле, смотрите пример:
CTR в РСЯ
CTR низкий - заявка дешевая, CTR высокий - заявка дороже. И такой разброс по всей статистике.
Намного важнее - это площадки, по ним мы и будем делать корректировки. В среднем нормальный CTR колеблется от 0.1 до 1%. Все, что выше, может быть показателем того, что вашу рекламу вскликивает, проверяйте обязательно площадки. Статья по площадкам тут.
Как увеличить CTR в РСЯ? У меня есть статья на эту тему, но если вкратце:

  • яркая картинка показывающая товар или услугу «лицом»;
  • конкретный и понятный заголовок;
  • целевые высокочастотные запросы.
Задача - протестировать десяток разных объявлений с заголовками и картинками, найти связку картинка и заголовка, которая будет давать низкую цену заявку.

Помните, что CTR - это показатель заинтересованности пользователя, он оторвал внимание и переключился на блок с рекламой, НО это не значит, что он будет покупать. В первую очередь смотрите на цену заявки, а потом на CTR и другие метрики.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора