Навигация
Рубрика: другое

CPC, ROI, CTR, УТП, РСЯ - что это такое? Расшифровка обозначений

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Когда предприниматель общается с маркетологом, то не всегда понимает, о чем речь. Это выглядит забавно. Давайте разбираться, на каком языке говорит маркетолог.
Время прочтения: 4 минуты
Дата публикации: 11.09.2019
Содержание
"Маленькие" недопонимания
Когда предприниматель общается с маркетологом, то не всегда понимает, о чем речь. Это выглядит забавно.

Если несколько лет назад такие показатели как CPC, CPL, УТП были не в обиходе, то есть сейчас просто не знать, что такое ROI для предпринимателя - это критическая ошибка.

Сегодня разберем все слова и показатели, которые вы можете услышать от маркетолога. Знать и оперировать такими показателей как ROI, LTV и др. - очень важно. Они помогают понять проблемы бизнеса в моменте, куда приложить усилия.

Я собрал здесь всё, что вспомнил.
Обозначения
  • РК - рекламная кампания (она может быть в Яндекс, Google, Вконтакте, Instagram и в любом другом рекламном кабинете).
  • Кампания - набор объявлений и настроек, помогающих точечно показывать рекламу по каждому сегменту аудиторий.
  • Ретаргетинг, ремаркетинг - одно и тоже, только ретаргетинг в Яндекс, ремаркетинг в Google. Инструмент позволяет показывать рекламу тем, кто уже посещал сайт.
  • РСЯ - рекламная сеть Яндекса. Баннерная реклама на страницах-партнерах Яндекса.
  • КМС - тоже самое, что и РСЯ, только в Google
  • УТП - уникальное торговое предложение. Обычно - это просто заголовок с выгодами. Например: ремонт квартиры до 2х раз дешевле, чем у конкурентов за 30 дней.
  • Таргет, таргетинг - таргетированная реклама в социальных сетях.
  • UTM метка - ссылка на сайт с дополнительными данными. Например: гео или ключевая фраза.
  • Релевантность - соответствие содержания страницы, запросу пользователя. Если вы продаете кастрюли, но показываетесь по ложкам - вы не релевантны.
  • Объявление - заголовок, текст и картинка.
  • Контекст - контекстная реклама.
  • Контекстная реклама - реклама, которая учитывает контекст страницы, на которую будут отправляться пользователи.
  • Траффик (traffic) - набор людей, которые переходят на ваш сайт.
  • SEO, Сео - бесплатные объявления в выдаче Яндекс или Google.
  • Яндекс Метрика и Google Analytics - глубинные аналитические системы от известных поисковиков.
  • ГЕО - география.
  • Директ (direct) - контекстная реклама Яндекс Директ.
  • Эдвордс, Эдс (adwords) - контекстная реклама Google Adwords или Ads.
  • Лендинг (Landing page) - одностраничный сайт.
  • Верстка сайта - превращение нарисованного дизайна в программный код.
  • Модерация - роботы или люди, которые могут принять и отклонить рекламную кампанию.
  • Маркетолог - специалист по продвижению продукта.
  • Директолог - специалист по настройке Яндекс Директ.
  • Таргетолог - специалист по настройке таргетированной рекламы.
  • Эдвертолог - специалист по настройке Google Ads.
  • Чат-бот - автоматический разговор бота с посетителем сайта или социальной сети.
  • Шапка - верхняя часть сайта.
  • Подвал - нижняя часть сайта.
  • Минус слова, стоп слова - корректировка рекламы, при которой задают фразы или слова, по которым реклама показываться не будет.
  • Коллтрекинг (call tracking) - отслеживание звонков с любого источника. Запись звонков.
  • CRM (Customer Relationship Management) - система, где учитываются контакты клиентов, продажи и много другое.
  • CTR (Click-Thru Rate) - CTR (Click-Thru Rate) - отношение показов к кликам, из 100 показанных объявлений -15 кликнуло, значит CTR = 15%.
  • Конверсия (CR) - отношение кол-ва посетителей сайта к кол-ву оставленных заявок. Из 100 посетителей оставили заявку 5, конверсия = 5%.
  • Lead (лид) - заявка, потенциальный клиент.
  • ROI (return on investment) - рентабельность. Измеряется в процентах. Для подсчёта потребуется доход от вложения и сумма вложений.
  • ROMI (Return on Marketing Investment) - рентабельность вложений в маркетинг. Тоже самое, что и ROI, только расчёт вложений
    и доход учитывается именно в маркетинге.
  • CPL (сost-per-Lead) - стоимость заявки или звонка.
  • CPO (cost per order) - стоимость заказа товара или услуги.
  • CPC (Cost Per Click) - стоимость клика по рекламному объявлению.
  • LTV (Lifetime Value) - это жизненный цикл клиента.
  • KPI (Key Performance Indicator) - ключевой показатель эффективности.
  • Key Collector - сервис сборка, чистки и группировки ключевых слов.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора
Error get alias