Навигация
Рубрика: яндекс директ

Что такое Яндекс Директ и как он работает в 2020 году?

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
В этой статье я решил рассказать простым человеческим языком, что же такое Яндекс Директ.
Время прочтения: 13 минут
Дата публикации: 26.10.2019
Содержание

Что такое Яндекс Директ?

Яндекс Директ - это система, которая показывает объявления о вашем товаре или услуге в поиске. За каждый клик по этим объявлениям Яндекс списывает определенную сумму. Стоимость клика рассчитывается индивидуально под каждого рекламодателя и зависит от многих факторов. Система работает по принципу аукциона: кто больше поставит стоимость за клик, тот будет выше и того будут чаще кликать.
В Яндекс Директе есть 2 основных вида рекламы:

Поисковая реклама

Поисковая реклама показывается только по заранее загруженным ключевым запросам в систему Яндекс Директ.

Вот например: вам захотелось купить ноутбук, вы ввели соответствующий запрос в поиске Яндекса.

Первые 1-5 объявлений вверху и 4 последние внизу - это платная реклама. Ее называю - спецразмещение.
спецразмещение яндекс директ
4 последних объявления на странице - гарантия.
гарантия яндекс директ
То, что находится посередине – это, так называемое , SEO, оно бесплатное и не относится к системе Яндекс Директ.
seo выдача
Очень важно настроить кампанию так, чтобы по объявлениям кликали преимущественно потенциальные клиенты.

Баннерная реклама (РСЯ).

Баннерная реклама показывается по запросам, загруженным в систему Яндекс Директ, а также Яндекс автоматически определяет тематику на основе заголовка и текста в объявлении.

Переходим на Avito и видим этим самые баннеры. На самом деле у Яндекса есть тысячи площадок-партнеров, на которых он размещает ваши объявления.
баннерная реклама в РСЯ
Обычно, в этот баннер входит картинка, заголовок и текст. Стоимость клика по таким баннерам в разы ниже, чем на поисковой выдаче. Здесь тот же самый аукцион, только вы боритесь не за позиции, а, так называемый , "охват" рекламы. Например: 2 рубля за клик - 20% охвата. 4 рубля за клик - 35% охвата.

Интерфейс Яндекс Директ

У Яндекс Директ есть свой рекламный интерфейс, в котором, собственно говоря, и происходят все основные работы.

В интерфейсе происходит управление и корректировка, так называемых, "рекламных кампаний".

Рекламная кампания - это набор ключевых фраз (по ним вас будут искать клиенты), настроек (региона, имени, времени, и т.д.), а также объявлений (заголовок, текст, картинка и т.д.), которые будут показываться потенциальным клиентам.
интерфейс яндекс директ
Теперь переходим внутрь рекламных кампаний, здесь отображаются ключевые слова, объявления и ставки.
ключевые слова Яндекс Директ
Переходим в параметры рекламных кампаний:
параметры кампаний Яндекс Директ
Основные настройки:

  • регион показа;
  • счётчик Яндекс Метрики;
  • стратегию показа (Поиск или Баннерная реклама);
  • минус фразы;
  • блокировка площадок;
  • время показа рекламы;
  • визитка

Из чего состоит объявление?

Поисковое объявление:
Объявление в Яндекс Директ
1. Основной заголовок.
2. Дополнительный заголовок.
3. Быстрые ссылки.
4. Текст.
5. Уточнения.
6. Визитка.

Объявление в РСЯ:
Объявление в РСЯ
1. Заголовок.
2. Текст.
3. Кнопка (не всегда).
4. Быстрые ссылки (не всегда).

На разных сайтах сети Яндекса могут показываться разные форматы. В зависимости от формата, объявление может дополняться быстрыми ссылками или уточненями.

Основные термины в Яндекс Директ:

Ключевые слова, фразы или запросы - это слова, которые загружаются в рекламную кампанию, и после, по этим словам, происходят показы объявлений.

Показы - это число в статистике, по которому мы видим, сколько раз показалось наше объявление.

CTR - это отношение показов к кликам: показалось наше объявление 100 раз, кликнули 15 раз, ctr = 15%.

Конверсия - это отношение посетителей к оставленным заявкам. Из 100 посетителей оставили заявку 5, конверсия = 5%.

Цена клика - стоимость перехода по вашему объявлению.

Отказы - холостые переходы, если человек провёл на сайте меньше 15 секунд времени, то это считается - отказом.

Минус слова - это слова, которые загружаются в настройки рекламной кампании, дальше Яндекс это учитывает и исключает показы по этим словам.

Яндекс Метрика - это система статистики, которая привязывается к сайту и рекламной кампании, с помощью метрики можно посмотреть углубленную статистику, например: с каких браузеров переходят, с какой операционной системы, в какое время суток больше всего заходов и т.д.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора