Навигация
Рубрика: Яндекс Директ

Что делать, если резко пропали заявки в Директе?

Олейник Артём
Специалист по настройке Яндекс.Директ
Решил поделиться важной мыслей последнего месяца по поводу так называемых «качелей» в Директе, когда заявки то есть, то их нет.
Время прочтения: 4 минуты
Дата публикации: 15.06.2020
Содержание

Заявки пропали, что делать?

С Директом работаю давно, постоянно замечаю у своих клиентов жалобы на то, что заявки постоянно не стабильные. В один день их много, в другой наоборот - нет вообще. Что с этим делать? Я решился проанализировать несколько РК в разрезе месяца, посмотреть, что там происходит и системная ли это история.

Результаты удивили - 90% рекламных кампаний работают не стабильно, из-за дня в день есть так называемые «качели» - это когда заявки то есть, то нет, и такая история продолжается постоянно.

Я решил написать эту статью для всех предпринимателей у которых постоянно горит жопа от того, что заявки идут неравномерно. Сразу хочеться сказать, что Директ никогда не был стабильным источником. На моем опыте всегда реклама работала хаотично, и к этому просто надо относиться проще и не переживать.

Да, заявки падают неравномерно в течении месяца и это может сказываться на работе отдела продаж. Тоже помню, как на меня гнали телегу, мол «ты че урод, мы хотим работать и деньги зарабатывать, давай заявки сегодня» или «раньше было лучше, а вот сегодня хуйня какая-то». Приходится объяснять, что это нормальная история, и не стоит переживать, хотя я понимаю, что они тоже теряют деньги, если день убогий.

Рынки не стабильные, даже погодные условия могут повлиять на заявки, и ничего ты с этим сделать не можешь. Хотя, есть один вариант - увеличить бюджеты в несколько раз, тогда кол-во всегда будет компенсироваться большими затратами. Простым смертным же просто можно успокоиться и не переживать.

Вот пример плавающей статистики у клиента:
статистика рекламных кампаний
Не поверили? А вот еще тогда:
статистика рекламных кампаний
Вроде все хорошо 3 месяца, а июнь совсем дерьмовый получается. Что делать? Достаем таблетки от сердца и сидим курим. Только не лезем в РК и не начинаем там куролесить, ибо есть большая вероятность просрать весь результат с концами.
статистика рекламных кампаний
Примеры абсолютно разные, тематики разные, но всех их объединяет одно - не стабильная ситуация. Одна неделя может компенсировать весь месяц по количеству и цене заявок. Не стоит из-за этого переживать и бежать плакаться маркетологам - они не волшебники, и рынок перевернуть с ног на голову к сожалению не могут.

Сейчас зайду в РК и все исправлю

Блок посвящается тем людям, которые видя спад сразу идут что-то менять и исправлять.

Много раз делал так сам, хотел исправить ситуацию. По недельной статистике начинаешь отключать ключи и кампании, в итоге делаешь еще хуже. Вопрос статистики вообще очень спорный, когда делать оптимизацию? Я делаю раз в месяц и только в том случае, если потрачено нормально бабок, а не 5 тыщ. Сломать рабочую рекламную кампанию - запросто. В Директе нужно чувствовать эти моменты, когда статистики мало - лучше лишний раз не лезть и ничего не отключать, ибо последствия могут быть печальными. Сам много раз ломал кампании и потом хрен их восстановишь. В итоге потеряли предыдущий результат и сделали только хуже.

Методы исправления ситуации

РСЯ:

РСЯ чаще ломается, чем поиск, поэтому с ним нужны особые приемы. Первым делом можно подвигать ставки и посмотреть что изменится. Еще, как вариант, отключить и включить кампанию. Можно попробовать сделать копию текущей кампании и покрутить пару дней.

Поиск:

С поиском сложнее. Можно вынести отдельные ключи, которые в данный момент работают в отдельную рекламную кампанию и крутить их. Проблема поиска в том, что в разное время работают разные ключи, и ключ, который работал вчера, может завтра перестать работать - это нормально, просто берем ставку и повышаем на то, что работает именно сейчас.

Вести рекламные кампании - обязательно

Без ведения реклама гибнет. Если у вас один месяц отработал хорошо, это не значит, что результат будет сохраняться годами - такого не бывает. Ведение - важно, с помощью него мы постоянно работаем над статистикой и улучшаем показатели, тем самым можем хоть как-то влиять на ситуацию. Без ведения цена всегда будет расти и расти, и в итоге вы перестанете окупаться.

Еще важно отслеживать сезонность в вашей нише, первым делом нужно понять когда у вас в году пики, а когда наоборот - просадки. Готовимся к просадкам, запасаемся гречкой и тушенкой, пережидаем не приятную ситуацию.

Самое главное - не стрессовать, здоровье важнее. Директ всегда будет не стабильным, и конкуренты всегда будут новые, нужно просто адаптироваться к текущим условиям и работать дальше.
Отдельная история, когда заявок нет совсем. Вот статья на эту тему.
Поделиться материалом автора
Комментарии для сайта Cackle
Другие интересные статьи автора